Первые обзоры модели СКАТ 1201
Обзор от http://wall-e81.livejournal.com/ Ботинки М.1201 «СКАТ» от «Бутекса» - или «Кобра»-кроссовер Вот и оказалась в моих руках новинка от «Бутекса» М.1201, которая по итогам конкурса в социальной сети получила название «СКАТ» Пока просто повертел её в руках да пару раз прошёлся в них по базе, поэтому назовём этот обзор «Знакомство». Первое впечатление – перекормленная стероидами «КОБРА»)) Посудите сами – форма велюровых деталей практически идентична, сочетание материалов на «Кобре» и «Скате» визуально очень схоже. Но назвать М.1201 «убийцей» популярной «Кобры» я бы не спешил. Для начала немного иллюстрированных цифр: Верх комбинированный: велюр (1.2 – 1.4), высокопрочная ткань из текстурированной нейлоновой нити 1680D – по-русски говоря, Cordura. Это подтверждает и фирменный ярлычок фирмы-призводителя. Насколько она будет удобнее привычного 100% хлопка «Кобры» покажет время, пока большой разницы не заметил. В сочетании с подкладкой и на сплавовский «зелёный» носок вполне комфортно. Подкладка: нетканая устойчивая к истиранию и быстро сохнущая повышенной плотности (150г/м.кв.), что-то вроде Air Mesh Подошва: каучук повышенной износостойкости (Италия). Метод крепления подошвы: клеевой. Супинатор: металлический. Цвет: черный. Вес: 588 гр. Кстати, как ни парадоксально, но по этому параметру «Скат» уделывает «Кобру» - новинка показалась мне ощутимо легче. Кстати, сразу хочу предупредить (и это уже уточнялось представителем «Бутекса» на тематических форумах) – модель М.1201 «Скат» здорово большемерит, от 0,5 до целого размера. На фото ниже в сравнении КОБРА М.12 100 и СКАТ М.12 01 одного и того же 45-го размера, так что лучше примерить перед покупкой. У меня лапа 45,5 размера (11 ½ US), и всю обувь «Бутекс», которая у меня в наличии («Кобра» М.1201, «Мангуст», «Кобра» М.12015 primaloft) я без проблем ношу размера 45. Со «Скатом» этот номер не прошёл – ботинки очевидно велики, и хотя пока это обстоятельство больших неудобств не вызывает, а разницу в размере я стараюсь нивелировать тугой шнуровкой, дискомфорт всё же присутствует. Для сравнения - стельки "Кобры" (сверху) и "Ската" (снизу) одного и того же 45-го размера. Приступим к сравнению. Первое, что бросается в глаза – более высокая подошва «Ската» с новым рисунком и глубоким профилем, что, несомненно, должно положительно сказаться на их «внедорожной» проходимости. Да и с особенностями кавказского «урбана» «Скат» справляется увереннее – через тонкую подошву «Кобры» крупная щебёнка всё же ощущается. Кроме того, М.1201 получил активные боковые грунтозацепы, а в передней части - выраженные фигурные выступы для улучшения сцепления при ходьбе по скользкой поверхности или фасадном альпинизме. Ну и ещё одна модная фишка – выемки на боковой поверхности подошвы (как внешней, так и внутренней) для спуска и подъёма по канату, как на Belleville 950. Видимо, памятуя о многочисленных жалобах на оторванные металлические D-петли шнуровочного узла на «Кобре» М.12 100 (меня, кстати, эта участь так же не обошла стороной, петли на моей «Кобре» отлетели в казалось бы безобидной ситуации – во время челночного бега), производитель упростил эту деталь – теперь шнуровочный узел состоит из обычных люверсов, отрываться нечему)) А чтобы исключить саму возможность их повреждения, под люверсами помещён двойной слой велюра. Выглядит надёжно, хотя скорость шнуровки немного упала. В прочем, пару раз одев-сняв ботинки во время примерки, я к этому быстро привык. Одним из основных отличий стала замена хлопка на кордуру 1650D – теперь запас прочности значительный, но вот будет ли «дышать» покажет практика. Пока отметил одну особенность – из-за плотности материал негромко «хлопает» на сгибах при движении. Некритично, но в тишине достаёт)) Отдельного рассмотрения требует стелька. Она формованная, с загадочной надписью «Dual System Technology» (что бы это могло значить?) и небольшим амортизирующим выступом овальной формы под пяткой. По тактильным ощущениям стельки приятные, в меру жёсткие, мне, например, в «Мангустах» как раз таких и недоставало. Но об их живучести говорить пока рано. Немного отличается форма верха ботинка и добавлен мягкий валик. А вот петля для облегчения обувания с задника исчезла – жаль! В общем, как видите – несмотря на явную схожесть, «Скат» получился совсем иным ботинком, более универсальным, на мой взгляд («Кобра», как ни крути, больше городская модель; «Скат» же должен себя нормально чувствовать и на пленере, и в урбане), но со своими особенностями. Поэтому выбор между ними лучше делать в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Как выразился мой товарищ: «Это, типа, как Renault Logan и Renault Duster» Пожалуй, лучшее сравнение))) Что до меня, я свою «Кобру» с появлением «Ската» списывать в утиль не собираюсь. Хотя уже сейчас мне кажется, что «Скату» предстоит стать такой же «классикой» от «Бутекса», как стала модель М.12 100, при условии адекватной ценовой политики производителя (в популярности «Кобры», как мне кажется, немалую роль сыграла её демократичная цена). Итог - первое впечатление от знакомства с новинкой приятное, посмотрим, как она покажет себя в работе.