Jump to content
 Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum 
  • Sign Up

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Jim Beam

    СИБ

    Средства индивидуальной защиты: бронежилеты, шлемы, щиты. Противоосколочная и противопульная защита.
  3. Yesterday
  4. Титановые шлемы: куда делись "Алтыны", когда и почему. Создание Алтына заказывали люди, которые понимали, зачем он нужен, и почему нужен свой шлем вместо PSH-77. Эти люди (во второй половине 1980-х) смотрели сквозь пальцы на некоторые проблемы, которые не удалось решить разработчикам, также их слабо волновал вопрос сертификации. Им был нужен отечественный титановый шлем для спецопераций. Алтын, позже 6Б6-3 и Рысь-Т, имели минусы. Главный минус - стекло визора, оно мало того, что 1-го класса, так еще и держит его в диапазоне от +40 до -10С. На морозе держать перестает, особенно второй выстрел. Но заказчик был в теме и четко понимал, что ему нужно. И брал то, что смогли сделать на уровне конца 1980-х. Прошли годы. Опытные заказчики ушли на пенсию. Пришли неопытные. Которые не знают, но думают, что знают, зато умеют читать документы. И заказчикам не понравилось стекло 1-го класса, которое не держит -40С на шлеме массой 2,5 кг без щитка, который всего-то ТТ держит. В то время, как композитные шлемы держат ТТ в массе 1,6..1,8 кг без щитка. Ведь стойкость к пулям под углами никто не оценивает, а по нормали титан не дает преимуществ перед алюминием или композитом. И цимес титановых колпаков не очевиден. Применение шлема с поднятым забралом для защиты лба от автоматных пуль также неочевидно, в паспорте ничего про это не написано, а подсказать некому. К6-3: забрало стоит под углом к направлению обстрела, около 45 градусов и более от нормали, плюс есть разнесение между забралом и шлемом. Следующий вопрос к титановым шлемам с титановым (непрозрачным) забралом возник при попытке сочетать его с противогазом. Обзорность оказалась вообще паршивой, когда в противогаз пытаешься смотреть сквозь окошко визора. Окончательный гвоздь в гроб титановых шлемов был вбит с принятием нового издания ГОСТ 50744-95 в 2013 году. Несмотря на то, что ГОСТ вообще-то про жилеты, шлемы тоже стали сертифицировать "на соответствие таблице ГОСТ". ТТ ушел в прошлое, появился 7Н28, который легко решается композитом, так как деформируется при ударе в грибок. То же и со стеклом, и сразу же из-за рубежа подвезли навесные забрала из поликарбоната, которые держат 7Н28 (IIIA NIJ, кажется 21 мм нужен). И тут титановому шлему стало конкурировать совсем никак, так как композитные шлемы с навесным забралом начали делать его по всем статьям - стойкость (к 7Н28 по нормали), вес, стоимость, обзорность, сочетаемость с противогазом. В итоге с 2015 года титановые шлемы не заказываются. Ну, а события лета 2019 года с уходом из жизни последних специалистов ставят под вопрос саму возможность производства титановых шлемов, даже если будет принято решение об их заказе.
  5. Александр Марков

    Огневая, тактика и работа командира

    Если вы нацелены на диалог, то будьте так любезны сначала ответить на мои вопросы, а уж потом задавать свои.
  6. Time Left: 11 months and 29 days

    • ПРОДАМ
    • USED

    Продам Streamer 2014, сборка Турция, настрел около 10 выстрелов примерно, 2010 год (сейчас найти такой - редкость. Кто разбирается - тот поймет о чем я). Есть потертости от кобуры, в остальном - в идеале! Причина - лежит без дела, не хочу продлевать лицензию. Оформление через ОЛР г. Клин Московской области. В дополнение отдам 4 коробки патрон, кобуру скрытого ношения, смазку и остальную приблуду. Цена за весь набор - 15000 руб. Осмотр и покупка только при наличии паспорта и лицензии на приобретение. Пишите в личку или звоните в будни: (916) 831-01-70.

    15,000.00 RUB

    Клин, Московская область - RU

  7. Александр Марков

    Огневая, тактика и работа командира

    Да, бывает. И что из этого факта следует? Что вы хотели своим примером продемонстрировать? Что и без надлежащей подготовки можно успешно выполнить поставленную задачу? И такое иногда прокатывает. Если оппоненты проебались как надо. Вы совершенно однозначно выражаете несогласие с автором, но как-то без конкретики. В чём же он неправ?
  8. Last week
  9. Приветствую, друзья! Вторую неделю запускаем акцию со скидкой на какой-то определенный товар из каталога. На этой недели это... :) Рюкзак Ходок V1 (30 литров) Подробности на сайте - https://rps-shmel.ru/ryukzak-hodok-30-litrov-akciya/]https://rps-shmel.ru/ryukzak-hodok-30-litrov-akciya/ Цена - 4800р Размер: 52 х 25 х 16 см. Масса: 1,375 кг. Внешний клапан съёмный и регулируется по высоте за счет двух стяжек на фастексах. На клапане находится: - велкро панель; - система креплений PALS. На передней стороне: - система креплений PALS; - объемный карман на молнии с внутренней организацией и на нем плаоский карман. Сверху расположена ручка для переноски рюкзака; На боковых сторонах: - система креплений PALS; - по две стяжки на фастексах с каждой стороны; - карманы открытого типа с люверсами для стока воды. На дне расположены четыре ячейки для закрепления дополнительно снаряжения при помощи упаковочных ремней; На задней стороне: - С-образные плечевые лямки из перфорированной пенки; - мягкая спинка из перфорированной пенки; - поясная стяжка (в комплекте). Внутри основного отделения: - внутренний клапан скручивающегося типа; - на задней стенке карман на липучке.
  10. Работа другой щитовой группы - оттягивание раненого Граждане отрабатывают вход в помещение. Все просто и понятно, группа непосредственно входа (укомплектованная щитовиком), и группа прикрытия. А так же группа поддержки (которая не видна съемке) из состава которой выделяются бойцы на замену выбывшим: - раненому - эвакуирующему Про тактику говорить ничего не буду, люди знают что делают. Тем более что это тренировка, уровень бойцов нам неизвестен, оценок давать не будем. Но вот что можно сказать по поводу ситуации. На лицо формат ситуативной тактической тренировки с элементами стресс-подготовки. В чем суть стрессового элемента? В том что судя по реакции и поведению бойцов, их никто не предупреждал о том, что в процессе отработки появится раненый. Из чего мы это видим? Обратите внимание что на 0:34 боец который начал сопровождать "раненого" вообще и наглухо отвлекся от выполнения своей основной задачи - работы в паре с щитовиком, что в условиях реального огневого контакта недопустимо. Косяк? Косяк, но будем снисходительны. Понятно что все мы ни на минуту не бросили бы боевой пост, ну и прочая такая пафосная хрень))) Далее, обратите внимание, что только на 0:46 инструктор явно удерживаясь от наставляющего пенделя таки наконец благословляет на оказание помощи и эвакуацию раненого. Почему так долго? Может потому что интсруктор мудак? Увы и ах, инструктор умный человек, и ждал как себя поведут обучаемые. Все 12 секунд он ждал пока группа "входящих" полностью обезопасит подход к раненому. Ну заодно присматривал за прикрывающим, что бы тот ненароком не пальнул своим в спину ежели те сориентируются быстрее чем ожидалось. Причем, обратите внимание, что помимо заботы о "подранке" группе надо восстановить "кислотно-щелочной" баланс. Потому как если вдруг идти внутрь все таки придется, то идти лучше все-таки втроем, и имея прикрытие. А не в усеченном составе. К тому же, эвакуация раненого происходит несколько медленнее чем отход здорового (вот тут боец конечно схалтурил и скакал назад уж больно энергично), и чем больше людей будет эту процессию обеспечивать тем меньше шансов на то что количество раненых увеличится (ибо человек который занимается эвакуацией заведомо в группе риска). Почему не стали перевязывать бойца на месте - думаю понятно. Сначала выводим из опасной зоны, потом колем разные клевые штуки в зону ранения, мажем и бинтуем. Особенно в такой ситуации когда боец убит не насмерть, а ранен не страшно и в принципе в процессе эвакуации может прикрыть своего спасителя. Кстати обратите внимание, что как только стало ясно что в отработке появилась новая вводная, и в чем ее суть бойцы успокоились, и без суматохи продолжили обрабатывать цель/цели. А раненого тем временем вытащили, перевязали и увели. А следом за ним увели и всю группу. Почему группа не пошла следом? Ну видимо потому что команда последовала соответствующая. А это все таки упражнение и тренировка, а там как сказал инструктор так и делаем. Нет, понятно что любой бы истинный специалист, опосля такого прорвался бы внутрь и забил бы все мишени прикладом... Далее идут мои версии и размышления. 1. Судя по всему вводная о раненом была неожиданной для тренирующихся. Знал о ней только сам подбитый. И причем еще и гад отыграл достоверно. Я, грешным делом в первый просмотр реально решил что его в ногу каким-то волшебным макаром зацепило. 2. Ребята отработку входа работают давно. Именно отработку входа, не более. Ситуаций с ранеными у них скорее всего не было. Поэтому и замешательство, и отвлекшийся второй стрелок из "входящих". Стресс однако) 3. Обратите внимание что замешательство во взаимодействии групп было еще связано с тем что были поданы две разные команды "раненый" и "авария" которые означают разные вещи. А когда людям в экстремальной ситуации дают команды сходные по сути (какой-то пиздец случился) но различные по содержанию (тип пиздеца разный), они имеют привычку путаться. 4. Вывод из опасной зоны и перевязка самостоятельно не осуществляется по той причине что человек с ранением и без помощи сам по себе передвигается намного медленнее и неуверенней чем человек в аналогичном состоянии, но при наличии поддержки (причем не только моральной но и физической), а если вдруг тройке придется отступать, то большей радости чем оказавшийся у них на пути инвалид с простреленной ногой, которого они могут и не заметить, ибо отступать будут строго направленными мордами в сторону потенциального противника. 5. Самостоятельная перевязка это такая вещь, которую на волю бойца, случая и прочих религиозных предрассудков оставлять нельзя. Дело в том, что в большинстве случаев первое ранение, это все-таки немножечко (ну самую малость) стресс и шок. Причем не только моральный, но и физический. Потому как даже если вам сделали сквозную дырку в голени через мышцу под нагрузкой, вам будет хоть немножечко но больно. Поэтому нормальный человек будет неудержимо издавать гласные звуки, и возможно преобразовывать их в нецензурную брань. И в лучшем случае несколько минут ему будет вообще не до того что бы самому оказывать себе хоть какую-то медицинскую помощь. Тут бы еще прибежавший ее оказывать смог получить внятный ответ, и пресечь попытки лезть туда где почему-то очень-очень больно. Тут конечно можно пожурить "раненого бойца" за то что не вытянул роль как этого добиваются более требовательные (не будем показывать пальцами) преподаватели. Так что за драматургию всего-лишь тройка (не двойка, все-таки вступление в роль было достоверным). 6. Почему не перевязали сразу я уже говорил, но добавлю от себя, что даже не смотря на общую веселую какофонию боя, крики раненого очень сильно раздражают и отвлекают целых, заставляя их задуматься о тщете всего сущего. Ну и опять же, а вдруг бежать надо срочно, а тут этот недобиток вопит и корячится, да еще и с медиком за компанию. Короче говоря, в целом что можно подытожить? Хорошая тренировка, с хорошим сюрпризом и внимательным инструктором с фантазией (как это они странно, но не каждый догадается сделать идею с раненым внезапной для всех). Говорить о качестве что-то сложно. Мы не знаем ни уровня бойцов, ни того как давно они тренируются. Одно могу сказать точно, что это нормальный учебный процесс. Правдивый и от того очень не похожий на постановочные ролики на аналогичную тему. © Wolf Ops
  11. Очень интересное видео. И не менее интересное обсуждение на одном широко известном в широких кругах ресурсе. Некоторые участники дискуссии мне известны, их компетенции в своих областях не вызывают у меня вопросов. Возможно вам будет интересно ознакомиться для понимания "ЗАЧЕМ" и "ПОЧЕМУ". О (doctormrak): это имитация ранения бедренной артерии (верхняя треть внутренней поверхности бедра), на видео прекрасно поставленная работа с созданием стрессовых условий для группы. Оказание первой помощи - остановка кровотечения путём придавливания сосуда, затем наложение жгута, далее происходит имитация гиповолемического шока - потеря объёма крови более 1/3 ОЦК, остановка дыхания и сердечной деятельности - клиническая смерть, начинается оказание реанимационных мероприятий: непрямой массаж сердца и ИВЛ, одновременно ставят две системы в обе локтевые вены (капельницы по простому) чтобы восполнить объём потерянной жидкости. Сердце запускают, дыхание восстанавливают и начинается этап транспортировки. В общем заслуженный оскар могли бы получить! P.s.: догадался о постановочности материала на моменте когда начинают ставить вены). В: Поняли что постанова, потому что вены не "ушли"? О (doctormrak): да там не только уходят вены, тобишь спадаются при пониженном давлении, при геморрагическом шоке идёт централизация кровообращения, вся кровь идёт на поддержание деятельности мозга и сердца с лёгкими, фаза шока при отсутствии какой-либо деятельности пострадавшего уже торпидная, т.е. давление уже упало до критического, а при всём при этом доктор ставит вены без промаха и с первого раза. Такие моменты как приём Сафара, запрокидывание головы, частота надавливаний на грудную клетку и продыхивание Амбушкой в расчёт на стресс не беру, но повторюсь, снято и съиграно великолепно! О (ohotnik1975): По внешнему виду. Человек с большой кровопотерей выглядит "немного" иначе, потом у них пострадавший, с пульсом, но без сознания и их не парит, что у него западет язык... А так да, для сыграно нормально, истерическими криками заставили поверить в реальность происходящего :) В: так-то да, "стресс-тренинг" (это всё же скорее стресс-тест, а не стресс-подготовка - Прим. Jim Beam), но... А вот представь что кто нить из "курсантов" в ответ чем нить по морде "преподу"? Я такое видал, случалось. О (ohotnik1975): значит не годится такой "курсант" для этой работы, не представляет до конца, что к чему на ней... Реальная жизнь и не такое может подкинуть. Это нормально, отсев должен быть. Лучше пусть человек отсеется на этапе занятий, чем подведет себя и остальных под монастырь в реальности. Это же делается не для того, чтобы поугорать над людьми. И инструктор и курсанты должны быть нацелены на результат. Хотя для человека "с улицы" это выглядит жестоким издевательством над психикой. Но в том то и дело, что бы в этой теме проводить ликбез, что бы "людей с улицы" было меньше. Кто-то поймет, кто-то нет. Это нормально. Всегда так. И в подразделениях так же, то, что человек несёт службу, сдаёт зачёты по разным видам подготовки (часто нах не нужные и насквозь формализованные) это ещё ничего не значит. Как он себя поведет в условиях "полной Ж" совершенно не ясно. В: Глянул начало. Прошу прощения у медиков, что высказываю мнение дилетанта, но: 1. ПМП в данных условиях (учитывая обстановку) должен оказывать ближайший свободный боец. Тут все стояли и ждали доктора, по сути. 2. В боевой обстановке прежде всего нужно обеспечить безопасность санитара, потом безопасность раненого, а потом оказывать ПМП. Тут не было операций по прикрытию огнем, оттаскиванию раненого в угол комнаты и прочего. Помощь оказывалась непосредственно на месте падения, что ИМХО глубоко тактически не правильно. 3. Раненому сначала режут штанину, потом накладывают жгут. Судя по пособию "Атлас оказания ПМП в КТО" Бубнова и К, непосредственно на месте при любом поражении ноги накладывается жгут на бедро, после чего боец оттаскивается туда, где его может осмотреть санитар более подробно и внимательно. 4. Раненый визуально потерял сознание (не реагирует на раздражители), и у него может быть западение языка. Ему хлопают по щекам, но голова запрокинута. Собственно, опять же согласно вышеупомянутому пособию, потерявшего сознание бойца (раненого, в коме, убитого - без разницы, потом узнаешь) нужно прежде всего перевернуть на живот, или хотя бы на бок, чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка. Тут этого нет. И т.д., дальше смотреть не стал. Еще раз, прошу прощения у медиков и специалистов в этом вопросе, но на мой взгляд за психологической стресс-составляющей забыли суть упражнения. В нем слишком много ошибок, как тактических, так и медицинских, чтобы можно было считать его полезным. ИМХО, не претендуя, просто личное мнение. О (ohotnik1975): обычно главная цель подобного выявить как человек реагирует психологически, не впадает ли он в неконтролируемую панику или ступор, может ли он принимать решения и выполнять команды. Т.е. командный ли игрок этот человек. На определенном этапе обучения л/с это оправданно. Злоупотреблять постоянно таким не надо. Ошибаться люди будут, это неизбежно, могли специально "ошибаться" инструктора, в надежде, что эту ошибку выявят и поправят обучаемые. НО! Это всё вторично, если человек прошел такой тест значит он пригоден к дальнейшему обучению и его научат, укажут на ошибки. Ибо обучение не имеет смысла, если человек изначально не пригоден. Опять же такие случаи, вольно или невольно выявляют любителей первыми доложить начальству, выгородить себя :) Но! Такие штуки надо делать не для всех, на определенном этапе обучения, под руководством инструктора. В: тут косяк на косяке, и за счет стрессовости все эти косяки вбиваются в подкорку бойцов. И в жизни они будут действовать также - также сбиваться вокруг раненого толпой, также забывать про противника и т.д. На тренировке нужно действовать как в бою, чтобы в бою действовать, как на тренировке. Нельзя важностью стресса оправдывать пренебрежение тактикой, техникой оказания первой помощи и всем прочим. Это ненормально. Это не боевое обучение. Это херня. ИМХО. О (ohotnik1975): все изначально понимали, что они на учебном занятии с боевой стрельбой. Понятно, что угроза из проема условная. А когда образовался раненый, ясный пень все кинулись ему помощь оказывать. Если бы инструктор продолжал требовать отрабатывать упражнение, быстро стало бы понятно, что раненый "казачок" засланный. Да и не надо требовать поначалу многого от обучаемых. Я тоже несмотря на свою "отмороженность" (для окружающих) реально смотрю на вещи. Опыт есть участия в занятиях, когда народу с невысоким уровнем подготовки нарезали задач, в итоге они толком ничего не сделали. Начальство начало их любить. А по сути, в том случае этого делать не надо было. Люди могут перегореть, надо было сосредоточиться на чем-то одном и этого добиться. Одно дело - осознавать что у тебя не получилось что-то одно, другое - когда у тебя не получилось вообще ничего. Это тоже негативно сказывается, всегда надо находить за что похвалить людей.
  12. Стресс-тест в аспекте медицинской помощи: имитация ранения сотрудника во время занятия по тактико-специальной подготовке Обсуждение в этой теме.
  13. Earlier
  14. Драган Караџић

    MP-79-9TM без выбрасывателя.

  15. По утверждению одного из "экспертов" в области короткоствольного оружия выбрасыватель в пистолете Макарова является неким рудиментом и пережитком прошлого, и вообще не участвует в экстракции гильзы после выстрела. Ну, пришлось экспериментировать.
  16. Полный обзор комплекта Vanguard со всеми его плюсами и минусами, а так же проверка живучести теплоотражающего экрана выполненного из полимера.
  17. Злобный Полкан

    Огневая, тактика и работа командира

    Не всегда задача ставиться заранее, иногда бывает что вот "здесь и сейчас". Вот мы, отделение быстрого реагирования, курим бамбук в ППД роты и тут тревога, через минуту сидим упакованные в бронивике. По рации получаем задание прибыть на перекресток, ну едем - ротный в своем джипе, взводный в совоем и основная группа в Абире. Доезжаем до перекрестка, там ждёт джип комбата, приказывает спешить звеньевых. С комбатом подтянутый тип в неуставных ботинках и небритой рожей - "кровавя гебня" - ШАБАК, кладет перед нами карту, аэрофотоснимок и фотку "клиента". Особист докладывает - "он(тычет в фотку) тут(тычет в дом на карте и аэрофотоснимок), сколько он там будет не известно, он нам нужен". Комбат смотрит на ротного, ротный осмотрев бегло карту и аэро бегло набрасывает план, комбат одобряет, уточняем на какую помощь можем рассчитывать(оказывается кроме комбрига, комбата и нас к шухерц готовиться сейчас только медики и то они будут сидеть в ППД до момента как мы начнем блокаду дома и тогда же известят всех в зоне ответственности бригады о нашем "сольном выступлении", и только тогда их выдвинут на пзиции "а если" после взводный раздает звеньевым места их звеньев на местности, раздает ориентиры и зоны ответственности. Потом ротный устанавливает положение машин в колоне. Возвращаемся по машинам, и командиры движение в дороге доносят до личного состава задачу, план и.т.д. По дороге кто то по рации задаёт умный вопрос - "А клиент вапше вооружен? Буйный там или как?", гебня ответила что мол тихий, "штатная крыса" но пистолет точно носит, и уже два раза линял от задержания. Все работало по плану кроме двух вещей, разведка точно доложила о местоположени, а вот на аэрофотоснимки было не понятно что дом обнесен бетонным забором 3 метра высотой. Ну при отходе оказалось что такой крутой подъем Абир не тащит с бойцами внутри, пришлось спешиваться и преодолеть 2 км бегом в горку и потом только сесть в броню, бежать в горку в усиленной выкладке то ещё удовольствие.
  18. Альбом для иллюстраций к теме Взломостойкие стальные двери в квартиру
  19. Огневая, тактика и работа командира (18+!). Начну с того, что уже где-то и когда-то писал, но, судя по многочисленным «все говорят», услышан не был. Итак «все говорят», что проеб в тактике можно исправить быстрой и точной стрельбой, а вот проеб в стрельбе нельзя исправить ничем. Главным основанием для «все говорят» является то, что данное изречение не безосновательно приписывают сотрудникам Управления А ЦСН ФСБ России и надо сказать, что для них оно актуально, ибо шанс оказаться один на один с вооруженным террористом (да еще и частично перекрытым заложником) в салоне автобуса, самолета или коридоре актуален специфике их службы. Ведь действительно - никакая тактика УЖЕ ничего исправить неспособна и решать все будут исключительно стрелковые навыки. Но, если Вы не имеете отношения к подразделениям антитеррора, то и выше приведенное аксиома к Вам не относится никаким боком. Скажу больше – даже у них коррелируется она только с соответствующими задачами, ведь случаи, когда подразделения изначально созданные, как антитеррористические, привлекаются для выполнения общевойсковых задач не так уж и редки. А тактический проеб, применительно к общевойсковым задачам, выглядит совсем иначе. Тактический проеб это те самые «а если» и «вдруг что». Это когда мы (в самом широком смысле) совсем не думали, что так вот херово выйдет и, вообще, все должно было пойти иначе. Это когда нас переиграли (фото взято из сети и максимально нейтральное, ибо поисковик настойчиво предлагает мне красочные фотографии сравнительно недавних событий в сопредельном государстве, но разводить еще и политический срач не входит в мои планы). Тактический проеб для общевойскового подразделения - это почти всегда наша ошибка, причем иногда (читай часто), ее тяжесть усугубляется тем, что мы ошиблись, а вот противоположная сторона как раз реализует свое. И когда вокруг горит «броня», а ты лежишь, скрючившись в канаве, даже примерно не представляя откуда ведется огонь, то ни быстрая, ни точная стрельба не может решить нихуя, хотя бы по той причине, что точная стрельба в таких условиях в принципе невозможна. Хотя нет. Вру! Если речь про поддерживающую «арту» или «вертушки» - то их ТОЧНЫЙ огонь может серьезно помочь. Кроме того, может помочь маневр силами и средствами (а иногда и огнем уцелевших боевых машин) – но надо давать соответствующие команды, целеуказания, следить за их выполнением и корректировать огонь. Нужно «качать» связь, чтобы подтянуть резервы – если они конечно есть. А чтобы они были нужно было этим озаботиться до того как. Есть еще десятки и сотни «нужно». А это все ТАКТИКА. И даже налаженное взаимодействие с той самой артой – это тоже тактика. И, не побоюсь этого слова, ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ этой ТАКТИКИ является работа командира по организации боя. Лирическое отступление номер один - для «молчи гавно я воевал». Именно потому, что грамотная работа командира есть база и основа вообще любых действий ЭТИХ САМЫХ КОМАНДИРОВ учат годами в соответствующих учебных заведениях. Причем учат их с запасом – чтобы выпускник соответствующего ВВУЗа был в состоянии занять командную должность, начиная от командира взвода до комбата включительно. Работа командира по организации боя «от А до Я» изложена в Боевом Уставе. Но по причине того, что Боевой Устав (ВНИМАНИЕ!!!) устарел, херова туча тех, «которые все говорят», не имеют о работе командира ни малейшего представления, занимая при этом командные должности. Это, Хвала Богам, к нашему счастью во многом это компенсируется тем, что с ТОЙ СТОРОНЫ сидят соответствующие же специалисты, начинающие в страйкболе, а потом шагнувшие сразу на командные должности, потому как больше некому. И я не хочу никого уязвить или оскорбить, я только констатирую факт. И если Вы не согласны – то потрудитесь изложить, в чем конкретно. Лирическое отступление номер два - для тех, кто «про спецназ». Примеров, когда подразделения специального назначения гибли в результате чисто тактических проебов довольно много. Так как специфика СпН – действия сравнительно малыми группами в отрыве от основных сил, то для них тактика это вообще Альфа и Омега, ибо в случае ошибки задача будет просто провалена (в лучшем случае), либо вариантов показать стрелковое мастерство никто не даст (в худшем). Практика показывает, что ВСЕГДА точку ставила или авиация (в том числе эвакуирующая группу) или артиллерия, а выживание подразделения зависело только от грамотной работы соответствующих корректировщиков и заранее налаженного взаимодействия. Продержаться же до эвакуации группы позволяли грамотно выбранные огневые позиции – но их выбор, смена и прочие соответствующие моменты это опять же… ТАКТИКА. Что характерно - есть куча ИКСпертов всерьез полагающих, что отделение «спецназа» способно уничтожить в случае прямого боестолкновения чуть ли не мотострелковую роту со штатной техникой. Если вдруг среди читателей есть подобный «умник» - я советую обратиться к соответствующему медицинскому специалисту, но перед тем прочитать про «котиков» в Кунаре или «зеленых беретов» в Нигере (на выбор) – не исключено, что Вас попустит. С первой частью закончили, переходим ко второй. И если первая была беллетристика, то вторая скорее учебно-методическая, в том смысле, что ее не интересно читать – с ней нужно работать. Как я уже сказал выше – работа командира по организации боя исчерпывающе изложена в соответствующих Боевых Уставах. Говоря «соответствующих» я подразумеваю организационно-штатную структуру (взвод, рота, батальон) и виды (рода) войск. Я бы сказал, что работа командира по организации боя есть то основное, что вообще содержится в Боевом Уставе, особенно если учесть, что она зависит от вида боя (к примеру, оборона и наступление) или даже вида разведки. Не смотря на то, что Боевые Уставы по мере развития военной науки претерпевают довольно серьезные изменения и даже появляются новые уставы (к примеру, в «нулевых» появился Боевой Устав разведывательных подразделений и частей сухопутных войск, которого раньше не было), суть работы командира практически не меняется. И более того – в общем и целом работа любого командира по организации боя схожа. Таким образом, тот, кто рассказывает про «устаревший боевой устав» выглядит смешно и даже глупо, особенно если он не военнослужащий. «Поднять» в рамках этой заметки всю глыбу работы командира не представляется возможным, но указать направление развития вполне. Чтобы меня не обвинили в разглашении тайн, все нижесказанное базируется на доступном любому Боевом Уставе Сухопутных Войск (часть 3). Сразу скажу, что не ставил перед собой задачи взять и показать, какой я невъебенно умный, просто переписав Устав. Задача в том, чтобы кому-то напомнить, а кому-то и указать на тот фундамент, основу и базу, без которой нормальная боевая работа ПОДРАЗЕДЕЛНИЯ затруднена настолько, что можно даже сказать невозможна. Итак, подготовка боя (выполнения полученной задачи) включает его организацию, подготовку личного состава, вооружения и военной техники, практическую работу командира в подразделениях (работу по контролю исполнения поставленных задач и оказанию помощи) и другие мероприятия. Сегодня мы говорим только про организацию боя, а она начинается с получения боевой задачи и включает: принятие решения, проведение рекогносцировки (при необходимости), постановку боевых задач, организацию взаимодействия, обеспечения и управления. Перечисленная работа осуществляется, как правило, на местности, а если это невозможно, то по карте (схеме) или на макете местности. Сейчас в этом вопросе здорово помогает возможность распечатать спутниковый снимок нужного домовладения (к примеру) прямо из всяких «Google.Map». Важно понимать, что если организация осуществляется по схеме, то нужно быть готовым уточнить задачи на местности в ходе занятия позиций. Решение на бой (выполнение полученной задачи) командир осуществляет единолично на основе уяснения задачи и оценки обстановки. Уяснение задачи. Помните, как задача ставится – так она и выполняется, поэтому рекомендую убедиться, что Вы поняли старшего начальника верно и, если уверенности в этом нет – переспросите. А потом переспросите еще раз. Лучше выглядеть тупым ДО, чем реально затупить НА задаче Командир должен понять цель предстоящих действий, задачи подразделения на как минимум на ступень выше, замысел старшего начальника, назначенные им ориентиры (если они назначались), какие объекты (цели) на направлении действий подразделения поражаются средствами старших начальников, задачи соседей, условия взаимодействия с ними, сигналы управления, взаимодействия и оповещения и порядок действий по ним, а также время готовности к выполнению задачи. На основе уяснения задачи командир производит расчет времени на подготовку боя (выполнения полученной задачи). Оценка обстановки. Осуществляется с учетом прогноза ее развития при подготовке и в ходе выполнения полученной задачи. Она заключается в изучении и анализе факторов и условий, влияющих на ее выполнение и включает оценку противника, подразделений (огневых средств) и соседей, оценку местности, погодных условий, времени года, суток и других факторов, влияющих на выполнение полученной задачи. Если включить мозг даже на минимальную мощность, то становится ясно, что после оценки обстановки катастрофичность последствий всяких «вдруг что» и «а если» значительно снижается. Решение. В нем командир взвода определяет замысел боя (выполнения полученной задачи), задачи элементам боевого порядка, основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления. Основу решения составляет замысел. Вырабатывая замысел, командир должен по этапам выполнения полученной задачи определить последовательность и способы действий, распределение сил и средств (построение боевого или походного порядка), обеспечение скрытности при подготовке и выполнении полученной задачи. В задачах элементов боевого порядка командир определяет их боевой состав, выполняемые задачи, направления действий, назначаемые позиции и другие вопросы. В основных вопросах взаимодействия определяются задачи, по которым необходимо согласовать усилия элементов боевого между собой, с соседями, а также с силами и средствами старшего начальника, выполняющими задачи в интересах нашего подразделения. В основных вопросах всесторонне определяются основные мероприятия по боевому обеспечению и порядок выполнения мероприятий по морально-психологическому, техническому и тыловому обеспечениям, последовательность и сроки их выполнения, привлекаемые силы и средства. В основных вопросах управления определяются (уточняются) места и время развертывания командно-наблюдательного пункта (место командира в боевом порядке), порядок использования средств связи при подготовке и в ходе выполнения полученной задачи, порядок доведения до подчиненных сигналов управления, взаимодействия, оповещения, опознавания и передачи управления. Рекогносцировка. Проводится если позволяет время, местность и все прочие «а если». Заключается в визуальном изучении противника и местности в целях уточнения(!) принятого(!!) решения(!!!). Она проводится командиром с привлечением подчиненных командиров элементов боевого порядка , а в некоторых случаях механиков-водителей (водителей) и наводчиков боевых машин. Ну и наконец, далее следует постановка боевых задач подчиненным и поддерживающим подразделениям и огневым средствам. Осуществляется отдачей боевых приказов и указаний по видам всестороннего обеспечения лично командиром устно и по техническим средствам связи. В боевом приказе командир указывает: 1. Ориентиры. 2. Краткие выводы из оценки противника. 3. Боевой состав, задачи старшего начальника и нашего подразделения. 4. Задачи, выполняемые в интересах подразделения силами и средствами старшего начальника. 5. Задачи соседей и взаимодействующих подразделений. 6. После слова «ПРИКАЗЫВАЮ» - боевые задачи элементам боевого порядка с уточнением их боевого состава. 7. Сроки выполнения мероприятий по подготовке к бою (выполнению полученной задачи) и время готовности. 8. Свое место и заместителя. Далее командир занимается вопросами взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления. Так как самый больной вопрос это взаимодействие, то по нему скажу пару слов и закругляюсь. Взаимодействие организуется по этапам выполнения полученной задачи, направлениям действий, рубежам и времени. В ходе его организации до подчиненных доводятся сигналы оповещения, взаимодействия, управления и порядок действий по ним, а также сигналы опознавания(!) и способы целеуказания(!!) и корректирования огня(!!!). При наличии времени с подразделениями (личным составом) практически отрабатываются порядок и способы совместных действий, уделяя необходимое внимание различным вводным. Вводные это то, что «все говорят» называют «а если» и «вдруг что». В результате организации взаимодействия командир должен добиться от личного состава единого понимания(!!!) полученной задачи и способов ее выполнения, знания всем личным составом сигналов оповещения, взаимодействия, управления и порядка действий по ним. Смею полагать, для первого раза Вам хватит. А теперь обращаюсь ко всем Командирам! Положите руку на сердце и честно ответьте сами себе – ДО ХУЯ ЛИ РАЗ организуя выполнение поставленной задачи, Вы придерживались вышеперечисленного алгоритма? Просто если нет, то даже начинать разговор в стиле «работает /не работает» не стоит. Все вышесказанное есть теория. Если Вы «думаете» (кавычки не случайны), что без этой теории возможны действительно грамотные и эффективные действия подразделения, то дискутировать с Вами не о чем в принципе. Но я согласен, что у Вас даже может что-то получиться. Но при одном условии – если с той стороны сидят такие же «умники». Надеюсь только, что при этом Вам хватит ума отличить «просто повезло» от «грамотных действий». Лирическая часть номер три, она же итог – так что теперь не учиться стрелять что ли!? Это стандартный прием некомпетентной «обиженки» - т.е. когда его аргументы разорваны как ссаная тряпка, оппонент начитает блажить «о своем». Речь о том, что нужно и чего не нужно – не идет. Речь идет о приоритетах. Нет ни одного ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, в котором умение стрелять было бы важнее слаженности (читай тактики). В этом плане супермегапоказательными были соревнования широко известные в узких кругах как «45А», где все упражнения группового этапа были не особо сложными с точки зрения огневого поражения, но к тактической составляющей возникали вопросы. Даже для снайперов вопрос умения стрелять определяет всего лишь живой или мертвый противник. Умение правильно действовать определяет живой или мертвый снайпер. Исключения, а именно специфика снайперов антитеррора лишь подтверждают это, особенно если учесть действительно насущные задачи – и те, кто «в теме», поняли о чем я. Само существование подразделения немыслимо без командира. И от его грамотных действий, именно в роли командира, всегда зависит гораздо больше, чем от его умения поражать «альфу» раком со слабого плеча. Определяйте приоритеты. Тренируйтесь грамотно и да пребудет с Вами Сила!
  20. Огневая, тактика и работа командира
  1. Load more activity
  • Newsletter

    Want to keep up to date with all our latest news and information?
    Sign Up

×
×
  • Create New...