Когда внешность обманчива.
Рассказали мне тут на днях, что концерн Калашников на манер Василисы Микулишны из советского мультика озаботился сбором "дани за двенадцать лет" со страйкболистов, имеющих наглость использовать предметы, схожие с АК, СВД и прочими внешними видами, которые эта контора подгребла по себя.
Ну, беды шарометчков лично мне глубоко безразличны, но думается, что здравую идею господа из КК не довели до конца. Потому как штрафовать надо бы не только и не столько за использование внешнего вида, сколько за измывательство над ним. И начать с людей, причастных к появлению в продаже в текущем виде одного, вежливо скажем, оружия, внешне похожего на АК.
Знакомьтесь – "Сайга-9", кастри… гхм, огражданенный вариант пистолета-пулемета "Витязь", который сыночек "Бизона", который в свою очередь родственник благородного семейства АК-74. Фамильные черты видны без особого напряжения фантазии, верно? И в этом-то вся беда. Ведь что такое в представлении среднего нашего человека "калаш"? Это такая абсолютно неубиваемая штука, которой можно подпереть седалище могучей тушки в бронике с обвесом, поковырять стволом в коровьем навозе (не спрашивайте, зачем, сам хотел бы знать), использовать вместо ступенек лестницы на показухах, когда та же тушка в бронике с разбегу сигает на ствольную коробку… в общем, "калаш", это почти как российский народ , вынесет ну почти все и будет стрелять и стрелять. Ну это так, лирика.
А практика – то, что внучка-правнучка "Сайга-9" пошла не в деда.
Проблема нумбер ван – плохая геометрическая форма защелки крышки ствольной коробки.
Ломается при закрывании крышки. А крышка сделана так, что закрывается только с удара по ней, а бить наш человек любит, с размаху так, от души лупасить. А нежная стальная душа крышки такое обращение переносит плохо и в один далеко не прекрасный момент она лопается. Хрясь - и готово.
Выход есть – сразу же после покупки чуть подточить защелку, сделать более плавное воздействие крышки на защелку при закрывании. И нежнее, нежнее. Здесь вам не АК, "Сайга" имя женское, требует обхождения.
Проблема нумбер ту – затвор. Опять же, дергать за него у нас принято во всю широту души. В итоге рано или поздно, скорее рано, рычаг от затворной рамы остается у стрелка в руке. И человек только искренне и горестно недоумевает – чего ж это он так?! Я слегка потянул, мизинцем буквально, а он взял и вот… На что можно ответить только "а вот так вот!"
Проблема нумбер три – облом зуба шептала. Излом по слабому месте запчасти( гнездо под пружину шептала).
Четвертая проблема – излом на возвратном механизме. В войну конструктору за такое однозначно полагалась бы награда, "железный крест" с березовыми вениками или что там еще у фрицев было. В это место затворная рама ударяется после каждого выстрела.
И, наконец, вишенкой на торте – поломка защелки приклада.
вот она еще исправна
А вот уже нет
Теоретически все эти проблемы лечатся при доступности ЗИП-а. Более того, есть подозрение, что некая статистика по тому, что именно ломается, для концерна Калашников не совсем новость. Но в настоящий момент то, что говорят о доступности запчастей рядовые пользователи, ни бумага, ни монитор не вынесут.
Примерно так.
И да, чуть не забыл – в детстве "Сайгу-9" плохо кормили. Видимо, с тех пор она как приобрела привычку закусывать гильзы, так и не может отучиться.
14 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now