Jump to content
 Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum Оружейный Форум - Guns Forum 
  • Sign Up

Recommended Posts

Sergii

В этой теме делимся своим опытом самостоятельного ремонта, переделки и доводки оружия. Естественно исключительно в рамках действующего законодательства. 

Главное условие - пост должен быть с конкретным описанием проблемы и пошаговой инструкцией по устранению.  

 

Оглавление, для облегчения поиска в этой теме: 

 

1. Установка УСМ TAPCO

2. Установка и настройка спортивного УСМ от Молота

3. Установка расширенной горловины

4. Изготовление цевья из ореха

5. Снятие прицельной планки.

6. Снимаем штатную рукоятку

 

УСМ TAPCO

 

Не секрет, что одним из самых недорогих и по этому популярных УСМов, является УСМ от фирмы Tapco. 

Рассмотрим способ его установки на Вепрь.

 

 

Внешний вид и комплектация УСМ Tapco 

90399213.jpg


Смотрим внимательно на курок. Видите выступ который обозначен стрелкой?
90399201.jpg
 

 

Так вот, при установке, это выступ упирается во вкладыш автоматической затворной задержки из за чего курок не достает до ударника

90399208.jpg

 

Придется воспользоваться наждаком, а при его отсутствии напильником и спилить выступ.

Старый курок и обточеный новый

90399205.jpg

 

90399202.jpg

 

Но и это еще не все, новый курок немного шире, из-за чего не проходит в ствольную коробку по ширине. Так что еще придется подточить пару миллиметров вот здесь:

90399207.jpg
 

90399206.jpg

 

Спусковой механизм Tapco немного отличается от родного, вид в сравнении:
90399203.jpg

90399204.jpg

 

В общем, заказывая УСМ от Сайги без АЗЗ, будьте готовы к небольшим проблемам. Впрочем, на решение этого вопроса(при наличии наждака) ушло около 10-15 минут. Недавно, по маркой Tromix, в продаже появились УСМ уже доработанные подобным образом. 

Что имеем в итоге:
Короткий, мягкий и достаточно информативный спуск.
Минус данного УСМ в недолговечности - срок жизни до появления первых проблем, составляет около 2000 выстрелов. 


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

Спортивный УСМ от Молота.

 

Следующим пунктом, рассмотрим способ установки и подгонки спортивного УСМ от Молота

 

Прежде всего, ставя спортивный УСМ с коротким ходом, надо понимать, что скорее всего рано или поздно к нему придется прикладывать руки. Дело в том, что ход спускового крючка до срыва курка настолько мал, что может не хватить выступа штатного предохранителя для надежной его работы. Так же столь нежный спуск, после определенного настрела, может начать работать не штатно или может произойти bump fire (при неплотной вкладке). Вот что бы исключить все эти неприятные моменты, мы сейчас и попробуем настроить УСМ для надежной работы без сюрпризов.

Начнем наверное с самого начала - с изучения принципа действия УСМ, т.к. это необходимо для понимания происходящих процессов и путей решения проблем.

Вот общий вид спускового механизма. Шептало одиночного огня пометил как деталь "А", основное шептало как деталь "Б", расстояние между ними "В".

93580428.jpg


1. Снимаем затворную раму и взводим курок вручную. То есть мы имитируем досылание патрона в патронник. Можно просто снять возвратную пружину и взводить курок перемещением затворной рамы. Для наглядности привожу фото снятого УСМ во взведенном состоянии. Курок удерживается основным шепталом.

93580434.jpg



2. Начинаем выбирать спуск и смотрим когда шептало одиночного огня (деталь А) коснется курка. После касания еще немного дожимаем спуск и происходит срыв курка с основного шептала. У спортивного УСМ этот дожим буквально какие-то доли миллиметра, у стандартного он гораздо больше.

93580436.jpg


3. Теперь, НЕ ОТПУСКАЯ спусковой крючок снова взводим курок. Он должен зацепиться и удерживаться шепталом одиночного огня. То есть у нас получилась имитация выстрела, отката затворной рамы и досылания следующего патрона в патронник. Автоматического следующего выстрела не произойдет, потому что курок перехвачен деталью "А" и остался во взведенном состоянии.

93580437.jpg



4. А вот теперь плавно отпускаем спусковой крючок. Сорвавшись с детали "А" курок перехватывается основным шепталом. Это важно! Если НЕ перехватывается, то произойдет выстрел, а этого быть не должно. То есть, УСМ должен вернуться в состояние как в первом пункте.

93580434.jpg



К сожалению, на некоторых УСМ это довольно часто происходит после некоторого настрела. Дело в том, что после срыва с детали "А", курок цепляется за основное шептало совсем немного и достаточно совсем небольшого износа для несанкционированного срыва. Так же на это влияет расстояние между осями курка и спускового механизма (оно может довольно сильно гулять от образца к образцу).
В общем, если вдруг Вепрь начал двоить, троить и т.п., надо это лечить.
Лечится этот недуг уменьшением расстояния между деталями "А" и "Б", на фото обозначено как "В".

Есть несколько вариантов.

1. Если курок срывается с переднего шептала.

Увеличиваем деталь "Б" путем наваривания металла с последующей обработкой надфилем. Мне этот вариант совсем не нравится, т.к. происходит нагрев механизма, да и износостойкость наваренного металла под большим вопросом.


2. Если курок срывается с шептала одиночного огня(заднее шептало)

Наиболее трудоемкий, но достаточно эффективный способ, это сдвиг детали "А" в сторону детали "Б". Для этого нужно подпилить переднюю упорную площадку детали "А" и зуб сместится вокруг оси ближе к центру. Чем меньше между ними расстояние( "В" ), тем меньше вероятность "тра-та-та", но длиннее спуск. На фото показана деталь от УСМ Tapco и старого развалившегося стандартного (просто специально разбирать не стал, а нашел подходящую фотку). Основная сложность заключается в аккуратном выбивании пружинной оси. Выбить не повредив её довольно сложно, а без разборки механизма, нормально сделать не получится. Таким способом я успешно настроил УСМ от Tapco, но там нет проблемы с запресованной осью.
93580484.jpg


3. Если курок срывается с переднего шептала.

И наконец самый простой, но действенный способ. Может показаться немного варварским, но работает – проверено. Берем спусковой механизм и зажимаем в тиски с двух сторон, как показано стрелочками. Аккуратно сдавливаем, что бы основное шептало сместилось немного вперед. Главное не передавить, а то получится стандартный долгий спуск )))). Если приперло, а тисков под рукой нет, можно воспользоваться молотком. Ставим механизм шепталом вверх на ровную, твердую поверхность и аккуратно, но достаточно сильно бьем по нему. Идеально подходит в качестве подставки бордюрный камень или тротуарная плитка :-D Эффект тот же что и от тисков, только со стороны кажется совсем дикостью, да и забоины остаются ))))
ВНИМАНИЕ!
Если решите воспользоваться этим способом, то сжимайте очень осторожно и буквально чуть-чуть!

93580432.jpg


Так же, возможно не будет не работать должным образом предохранитель. Связано это опять же с коротким ходом спускового механизма. Вопрос решается с помощью сварки или заменой предохранителя на новый, с увеличенным выступом. Вот на фото показано как нужно увеличить выступ

93581488.jpg

Рекомендую брать спортивный УСМ сразу в комплекте с увеличенным предохранителем. Практически все продавцы в курсе этой проблемы и по-моему уже предлагают их именно в комплекте. 


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

Установка расширенной горловины

 

 

И так, начнем с подготовки инструмента. Это важная часть, поэтому к ней нужно отнестись со всей серьезностью.


1. Для того что бы открутить, а потом и закрутить переднюю гайку, нам понадобится изготовить нехитрое приспособление.
Берем отвертку подходящего размера, напильник и за 5-10 минут выпиливаем "вот такую вот загогулину" )))))

101035264.jpg



Этой приспособой будем откручивать переднюю гайку.

2. Покупаем набор выколоток. Почему набор? Да потому, что они всегда пригодятся в хозяйстве, тем более если у вас есть Вепрь.
Что такое выколотки и где их взять? В этом нам поможет Яндекс: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0&img_url=www.vseinstrumenti.ru%2Fimages%2Fgoods%2Fruchnoy_instrument%2Fnabory%2F223552%2F490x280%2F838498.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=213&noreask=1
Кстати, под наименованием "выколотка", они чаще всего проходят в магазинах автоинструмента, в обычных строительных, типа ОБИ, они почему-то называются "добойник". Но это не важно, главное что бы в итоге у вас на руках оказался примерно вот такой комплект
:

101035138.jpg



3. Покупаем керн или добойник подходящего размера. Именно добойник - у него нет длинного жала, которое при страгивании оси может сломаться. Диаметр оси защелки магазина, которую нам нужно выбить, примерно 2,5мм. Если возьмете керн, то его острие придется затупить напильником.

101035131.jpg



4. Молоток и напильник конечно же в хозяйстве уже есть, так что подробно на этом останавливаться не будем ))))))


Ну, инструмент готов, лучину запалили, за окном поздний осенний вечер - приступим...

1. Откручиваем переднюю гайку при помощи спецотвертки
.


2. Берем керн или добойник и сильным, резким ударом страгиваем ось.
101034918.jpg


Выбиваем до тех пор, пока конус не упрется в проушину горловины. Если переусердствовать, то проушину можно повредить.


3. Берем выколотку подходящего диаметра и выбиваем ось до конца.
101034924.jpg



Не спешим вытаскивать выколотку!

4. Переворачиваем ружье горловиной вниз и подставив под горловину ладонь, вытаскиваем выколотку. Защелка магазина и ее пружина падают в руку.



5. Собираем пружину и защелку в одно целое при помощи спички или зубочистки
101035072.jpg



6. Ставим все это на место, без горловины, используя вместо оси спичку
101034931.jpg



7. Отламываем спичку с двух сторон, что бы ее концы не торчали наружу.
101034937.jpg



8. Берем напильник и затачиваем один край оси. Это нужно для того, что бы ей проще было заходить в отверстие защелки.
101034945.jpg



 


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

9. Ставим горловину, наживляем переднюю гайку и выталкиваем спичку выколоткой. Теперь горловина держится на выколотке, которая играет роль оси защелки магазина. Берем ось и заточенным концом начинаем забивать на место, придерживая выколотку что бы она не выскочила. Если выколотка выскочит, то пружина может вылететь и придется начинать все сначала.
101034952.jpg


Внимание! При забивании оси, очень важно ее не погнуть. Если погнете, то со временем будут разбиваться и отрываться проушины горловины.

10. когда ось дойдет до уровня ствольной коробки, берем самую большую выколотку и с ее помощью добиваем ось на место. Этим мы исключаем случайный удар молотком по коробке.
101034957.jpg



11. Затягиваем переднюю гайку и поверяем как защелкиваются и как сбрасываются магазины.


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Villsvin

При настреле ровно в 5100 патронов (32 гр. и 28 гр.) молотовский спортивный УСМ начал выдавать "тройки". :)  Было вылечено нежным ударом молотка и легкой полировкой сопрягаемых плоскостей.

Sergii, как всегда, спасибо тебе огромное за рецепт! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

Молоток это вынужденная мера, исключительно из-за отсутствия тисков. Хотя вполне рабочий вариант :)


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
key

Вот про горловину вопросец. Как избавиться от выпадающей оси защелки магазина (горловина стальная). Где-то встречал об этом упоминания, но было не актуально. 

На крайнем матче актуализировалось внезапно, было очень непрятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vladimir_kp

Всем привет! Я думаю то же в тему. Для спортсменов вряд ли интересно а вот простым владельцам и охотникам может пригодиться.

В общем цевье из ореха своими руками Потребовалось: Дрель, Шарошка, Станок для дрели превращающий ее в сверлильный станок (600 руб на рынке), и шлифнасадка на дрель. Ну и напильники, надфили, шкурка и стаместка.

На самом деле ничего сложного не оказалось главное терпение и аккуратность. По контуру из заготовки насверлил отверстий. Внутри цевья так же сверлим на заданную глубину отверстия вдоль стенок. Ножовкой и стаместкой отсекаем лишнее. Потом напильником придаем форму. Далее крупной наждачкой закрепленной на насадке в дрели (для этого дрель закрепил в станке вверх ногами ) доводим до задуманной формы. Внутри так же с помощью дрели шарошкой доводим цевье до ума. Надфилем делаем посадочные места и все! Далее шлифовка и пропитка. Делал наверное неделю по паре часиков вечерами. Накладка делается так же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vladimir_kp

Фото

post-662-0-74974800-1366953950_thumb.jpg

post-662-0-50616200-1366953974_thumb.jpg

post-662-0-64526900-1366953981_thumb.jpg

post-662-0-21882000-1366953988_thumb.jpg

post-662-0-20315400-1366953991_thumb.jpg

post-662-0-60452700-1366953999_thumb.jpg

post-662-0-33407300-1366954002_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

Вот про горловину вопросец. Как избавиться от выпадающей оси защелки магазина (горловина стальная). Где-то встречал об этом упоминания, но было не актуально.  На крайнем матче актуализировалось внезапно, было очень непрятно.

Видимо прослаблено посадочное место или сама ось. Лечится заменой оси или самой защелки, а лучше поменять сразу и ось и защелку.


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

@Vladimir_kp,

Володь, отличная работа! 

 

ps вот то, о чем я и говорил. Сейчас получится каша из новых работ, обсуждения старых и обсуждения новых работ и следующих новых работ  :) :) :) 

Не нравится мне когда все загнано в одну тему, но ведущие просили минимизировать количество тем, так что пожалуй в первом сообщении сделаю оглавление с прямыми ссылками  на работы. 


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
JustFOX

@Sergii, плохая идея imho. Нужер раздел "Своими руками", я об этом говорил. Командование отказало =(


No replacement for displacement.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

Sergii, плохая идея imho. Нужер раздел "Своими руками", я об этом говорил. Командование отказало =(

 

Ну, поэтому будем выкручиваться так. Глянь первый пост, я там оглавление сделал, мне кажется это единственный вариант сделать тему более менее упорядоченной. 

 

Мое мнение:, если не раздел, то по каждой работе должна быть отдельная тема, а что бы облегчить поиск необходимого, делается верхняя тема FAQ с ссылками. Вот она кстати уже есть: http://gunsforum.com/topic/22-vse-chto-vy-khoteli-znat-pro-vepria-no-boialis-spro/ 


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
JustFOX

Давай пока так, будешь добавлять по мере необходимости?


No replacement for displacement.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergii

Снимаем прицельную планку 

 

Одна из встречающихся проблем, это поднятие прицельной планки при стрельбе. При этом она перекрывает обзор через окно коллиматора, чем сильно дезориентирует стрелка. Происходит это от сильной отдачи 12к и неправильной вкладке.То есть, где-то поспешили, недовложились, начали стрелять и тут раз и вместо мишени перед глазами поднятая прицельная планка. Бывает это хоть и редко, но как правило в самый неподходящий момент. Плюс при взводе затвора ладонью левой руки, перчатка может зацепиться за регулировочный маховичок, что тоже не очень хорошо.
Поэтому, при условии использования коллиматора, я бы рекомендовал прицельную планку снять.

И так, для снятия планки нам понадобится инструмент. Я обычно пользуюсь лучшим другом вепревода, мультитулом всех времен и народов, с простым русским именем Лезерман   :) 

103016357.jpg

Но в принципе, для этого вполне подойдет и обычная среднестатистическая отвертка.

 


Берем инструмент и ставим жало отвертки в прорезь у основания целика
97308723.jpg


Ориентируем инструмент под углом примерно 45*
97308724.jpg


После чего, просто бьем ладонью по рукоятке. Отвертка прожимает пружину и планка по установочным пазам вылетает наружу. Если установлен коллиматор, то его лучше снять или просто прикрыть чем нибудь стекло, что бы летящая планка в него не попала.

После снятия планки, мы видим, что под ней осталась пружина.

97308726.jpg


Пружину НЕ снимаем, т.к. тогда получится сквозное отверстие, через которое вверх будут лететь пороховые газы и оседать на стекле коллиматора. Но ее нужно зафиксировать, что бы в процессе эксплуатации она не выпала со своего места и не потеряась. Для этого вставляем в отверстия сквозной болтик с гаечкой или любой подходящий шплинт. Все, теперь пружина не вылетит.

Установка планки происходит в обратном порядке. Заводите ее в посадочное место по направляющим и сильно продавливаете вперед. Планка прожимает пружину и защелкивается на место.

ps прошу прощения за качество фото, они старые, а новые снять нет возможности, т.к. на моих Вепрях вместо целиков приварены планки пикатини.


С уважением, Сергей.

http://sergii-guns-ru.livejournal.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vladimir_kp

@Vladimir_kp,

Володь, отличная работа! 

 

ps вот то, о чем я и говорил. Сейчас получится каша из новых работ, обсуждения старых и обсуждения новых работ и следующих новых работ  :) :) :)

Не нравится мне когда все загнано в одну тему, но ведущие просили минимизировать количество тем, так что пожалуй в первом сообщении сделаю оглавление с прямыми ссылками  на работы. 

Спасибо! Сам удивился что получилось :) А по разделу ИМХО правильное решение вешать ссылки в первом посте А выкладывать все в кучу Иначе расплодится нереальная куча тем и потом вообще ничего не найдешь А так как оглавление будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
JustFOX

  О замене пистолетной рукоятки на Вепре.

 

Как вы знаете, рукоятка крепится длинным болтом. Болт расклепан со стороны ствольной коробки.

Перед заменой на своем Хряке, изучил архивы ганзы и нашел несколько способов:

 

1) Высверлить головку болта со стороны шлица.

2) Высверлить расклепанную часть со стороны коробки.

3) Распилить рукоятку, вынуть болт и выкрутить его в тисках.

 

Я придумал свой способ:

  • Отсоединить магазин.
  • Убедиться в отсутствии патрона в патроннике.
  • Открыть крышку ствольной коробки.
  • Снять возвратную пружину.
  • Вынуть затворную раму.
  • Положить оружие на край стола рукояткой в верх.
  • Силовой отверткой, прижимая ее сверху, выкрутить болт.
  • Заменить рукоятку.
  • Собрать в обратной последовательности.
  • Проверить работоспособность оружия.

 

Теперь о "нюансах".

Силовую отвертку можно получить практически из любого универсального набора автомобильного инструмента.

 

Вот так она выглядит:

 

med_gallery_123_11_555620.jpg  med_gallery_123_11_881334.jpg

 

В комплекте с новой рукояткой был новый болт, если его нет - обточите на наждаке кончик старого бота и закрутите его обратно.

Я не стал смазывать новый болт фиксатором резьбы, держится отлично.

 

Удачи в тюнинге вашего оружия.

 

 


No replacement for displacement.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raskin

  О замене пистолетной рукоятки на Вепре.

 

Аркадий, привет, сам постоянно отверткой выкручиваю и нет проблем, да, сначала туговато идёт, потом уже без проблем, не понимаю, в чём проблема отвёртку понадёжнее взять и выкрутить :).

 

Друзья, давайте не будем отклоняться от темы, об организации Ветки плиз в соответствующей теме пишите. Потрите за собой, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
JustFOX

Добрый вечер @Raskin, я ж говорю - начитался ганзы.

Хотя на моем оружии первые два оборота шло туго даже такой "отверткой", возможно у всех по разному расклепано.


No replacement for displacement.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raskin

Не, конечно поначалу туго идёт, но открутить реально.

 

Добрый вечер @Raskin, я ж говорю - начитался ганзы.

Хотя на моем оружии первые два оборота шло туго даже такой "отверткой", возможно у всех по разному расклепано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beast

Установка пластикового цевья от АК-74 на ВПО-205 (-00).

На вкус и цвет все фломастеры разные, а посему давно считаю, что АК-шное цевье смотрится изящнее РПК-шного. На качество стрельбы не влияет, но глаз радует.

Решил поставить на свой Вепрь-12 такое цевье как только получил аппарат в руки (спасибо парням из команды MOLOT OPEN)

post-661-0-43483500-1371406145_thumb.jpg

Очень помогло в скором начале преобразований, что нарвался на магазин с ощутимыми запасами АК-шного "пластика" по 90 рублей за комплект.

У них кстати, и "дерево" есть РПК-шное, если кому интересно:

post-661-0-56526100-1371406779_thumb.jpg

Накладки на газовую трубку - фанера, сами цевья - и фанера есть и дерево.

В своих начинаниях вдохновлялся ценой на "саёжное" цевье в 1700 рублей и фото ВПО-205 уважаемого FMJ со знакомого форума, на который он поставил АК-шный пластик путем весьма гуманного напилинга.

 

Если накладки на газовую трубку на АК-74 и РПК-74 идентичны и вопросов с заменой не возникло, то крепление цевья совершенно иное:

Со стороны ствольной коробки (ВПО-205 справа)

post-661-0-84501500-1371407237_thumb.jpg

Со стороны дульного среза (ВПО-205 справа)

post-661-0-22063400-1371407327_thumb.jpg

Ножовка по металлу (как средство, оставляющее самый тонкий пропил) и пара надфилей (с крупной и мелкой насечкой) сделали свое дело:

post-661-0-62461600-1371407531_thumb.jpg

Теперь самое интересное - крепеж со стороны дульного среза. Читая про все попытки "пересадки" АК-шного цевья Вепрям-12, только один раз натолкнулся на описание попытки решения вопроса. Похоже, в основном на проблему забивают. Для себя отметил, что пользоваться в таком виде можно. Люфт в передней части цевья большой - не менее 4 мм, но только в вертикальной плоскости, если потянуть цевье вниз.

Для устранения люфта решил развернуть лепестки крепежной пластины в стороны, чтобы приблизить параметры крепежа к родному:

post-661-0-04403100-1371408151_thumb.jpg

Получилось грубовато, люфт сократился до минимума, но не исчез, из-за того, что нижний лепесток все равно не удалось "дотянуть" до родного

post-661-0-81341100-1371408302_thumb.jpg

В целом крепление вышло не очень изящно, но приемлемо:

post-661-0-67047600-1371408587_thumb.jpg

а внешний вид очень даже выиграл:

post-661-0-85699300-1371408644_thumb.jpg

 

Весь день сегодня ловил себя на мыслях о более изящной переделке крепления. В понедельник возьму еще комплект и продолжу изыскания

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ugrum

На новом вепре 205-00 столкнулся с проблемой вынуть поршень, при снятой газоотводной трубке и отстреле 150+ патронов.

Решение: на толкателе затворной рамы, в месте, где она соприкасается с поршнем, есть выемка (паз). Им очень удобно захватить внутреннюю поверхность поршня и вытащить поршень. Раму не обязательно просовывать через блок целика, можно и со стороны газовой трубки поддеть поршень.

Может кому-нибудь и пригодится, ведь я первый раз пытался вытащить поршень при помощи удара прикладом об пол, хорошо, что живу на первом этаже.

Да, для варианта- он сам должн выпадать поясню, он у меня не выпадал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beast

Закончил "более изящное" крепление АК-шного цевья на ВПО-205.

В процессе концепция менялась раза 3. Итоговый вариант вышел вполне себе ничего:


post-661-0-74228000-1376292421_thumb.jpg

 

Для начала потребовалось понимание геометрии паза в фиксирующем кольце. Использовал пластилин. Залепил полость ровным слоем, удалил лишнее. Поставил АК-шное цевье и придавил его кольцом, получив попутно отпечаток крепления АК-шного цевья - т.е. и внешнюю и внутреннюю грани переходника:

post-661-0-87883400-1376759635_thumb.jpg

 

Вот для сравнения, рядом с уже готовым переходником:

post-661-0-40361400-1376759673_thumb.jpg

Материалом для переходника послужило другое такое-же цевье, которое "порезал на ленточки" - напилил полосами поперек. В передней части цевья в пластик запаяна пластина крепления цевья. Пластина эта довольно крупная:

post-661-0-93285900-1376759523_thumb.jpg

она и послужила силовым элементом переходника.

Поскольку на тот момент итоговой концепции в голове еще не было, а только набор идей, то нарезал много заготовок, насколько хватило пластины (в моем случае получилось 3 заготовки).

В рамках готового решения использовал эту полосу:

post-661-0-51202700-1376759540_thumb.jpg

Даже отверстие в пластине пригодилось для крепления к цевью (на фото оно вдоль центральной оси цевья, отверстие только в пластине, пластик сверлил):

post-661-0-32405800-1376760571_thumb.jpg

Вырезанной заготовке долго и нудно придавал необходимую форму, сверяясь то с пластилиновым шаблоном, то непосредственно с фиксирующим кольцом. Сказалось также, что и крепежная пластина АК-шного цевья была того же диаметра, что и пластина - основа переходника, так что при вставлении одной в другую искажения и перекосы неизбежны.

По окончании подгонки настало время крепежа.

Решил использовать заклепки минимально возможного размера. Доступны оказались только в размере 3,2х6:

post-661-0-54399800-1376759571_thumb.jpg

Отверстие в цевье оказалось как на заказ 3,5 мм в диаметре, боковые также делал 3,5-мм сверлом.

Итого потребовался заклепочник и 3 заклепки:

post-661-0-49699900-1376759600_thumb.jpg

В процессе работы возникла непредвиденная проблема. Если нижнюю заклепку можно было поставить шляпкой внутрь:

post-661-0-86908000-1376292483_thumb.jpg

чтобы деформируемая часть заклепки оказалась внутри пластикового слоя переходника, то ширина цевья на позволила развернуться заклепочником и поставить таким же макаром боковые.

Т.е. для боковых заклепок необходимо было утапливать шляпки в пластиковую часть переходника. Но я выбрал другой путь - срезал шляпки установленных заклепок сверлом, при этом оставшаяся часть заклепки приобрела слегка конусовидную форму, т.е. минимальная жесткость крепления сохранена.

олучилось вполне надежно и без всякого клея. Взаимодействуют только металлические детали.

В итоге радует глаз и на ощупь приятно ;-)

post-661-0-04115000-1376292475_thumb.jpg

post-661-0-89200300-1376292478_thumb.jpg

post-661-0-86908000-1376292483_thumb.jpg

post-661-0-99747700-1376292490_thumb.jpg

Вот тут заметно, что заклепки нет - уж очень не терпелось все собрать в итоговом виде, потому поспешил и промахнулся со сверлением. Пришлось эту заклепку не ставить:

post-661-0-32526100-1376292487_thumb.jpg

Куплю новое цевье и просверлю все точно.

Пока что в планах попутно с работой над ошибками пластик переходника слегка отполировать, а то на этих фото он слишком уж ободранным смотрится. В жизни немного лучше, но следы "доработки напильником" слишком заметны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...